ne_skazu (ne_skazu) wrote,
ne_skazu
ne_skazu

Categories:

Дом Лобанова-Ростовского, здание Военного министерства (в обиходе "Дом со львами").



Из этого дома тоже торчат уши Монферрана - приехал в Россию в 1816-м, а в 1817-м уже вовсю якобы строил и этот особняк, и еще кучу других зданий в разных городах России.
Сразу в бой - нигде до этого ничего не построивший (да и вообще нигде, кроме России, никогда ничего не построивший), считавшийся во Франции всего лишь рисовальщиком сопливый парнишка - вдруг понаехал из импортного городу Парижу и сходу, даже чаю не попив, начал строить нам весь Питер, Москву, Одессу, Нижний Новгород.
Да так, что до сих пор никто и понять не может, как это он управился.
Замечательно.
А вот это - просто пять с плюсом:

Приезд молодого архитектора Монферрана в Петербург не был замечен ни в архитектурном мире, ни в столичном обществе. Известный инженер А. Бетанкур решил определить Монферрана на фарфоровый завод, чтобы он мог создавать там формы для ваз и расписывать их. Придя к такому решению, он повел переговоры с министром финансов Д.А. Гурьевым, в ведении которого находился завод. Гурьев согласился взять Монферрана и предложил ему две с половиной тысячи рублей ассигнациями жалованья в год. Монферран просил три тысячи. Гурьев не уступил, Монферран – тоже, и дело разладилось. В конце концов, Бетанкур согласился взять его на работу, связанную с распоряжением Александра I поручить кому-нибудь разработать проект реконструкции Исаакиевского собора и, будучи директором Института инженеров путей сообщения, разрешил Монферрану, во время занятий проектированием, пользоваться библиотекой института.

Карьера сокрушительная - от "приезда в 1816 году для росписи ваз" до "кто-нибудь пусть нарисует проект", а там и "21 декабря 1816 года Монферран был назначен придворным архитектором".
Комедия, блин.
Но наших львов делал другой голодранец:

На подставке под брюхом одной из статуй высечена надпись: «Triscorni F. In Garrara, 1810», напоминающая о том, что статуи львов исполнил Трискорни в Карраре в 1810 году.

То есть львы - отдельно, а Монферран со своим особняком и 1817-м годом - отдельно.
Ладно.

"За образец скульптор взял львиную пару, установленную во Флоренции на площади Синьории перед Лоджией деи Ланци еще в XIV веке. Один из этих львов античный, другой работы Вакка (1600 г.). Трискорни не просто скопировал флорентийских львов , а несколько изменил облик зверей. "

Это уж точно - изменил неслабо.
Вот оригинал:





А вот то, что получилось, и пусть мне кто-нибудь расскажет, что за пупырчатый столб стал расти у этого льва прямо из мужского полового аппендикса пупа?



Вот тут утверждается, что это литник.
Не особо верю.
Нечего здесь литнику делать, никакой необходимости в нем не вижу вообще.
Да даже если бы и потребовался технологически, то отрезать такое неэстетичное решение и заполировать - как-то само просится.
И обратите внимание на ребра.
У львов такое бывает?
Полное впечатление, что на эту ножку внутри льва насажен шар - абсолютно по оси.



Вот тут хорошо видно симметричное шаровидное выпирание, даже снег не соскальзывает:



И зачем, по каким таким высоким требованиям искусства, насверлена грива?
Художник так видит?
А может, все проще - львы делались для фонтана?
Вот такого, например:



Но тут как-то все же обошлись без столба.
Если эти львы делались для фонтана, то можно предположить, что через столб в шаровую емкость подается вода, и потом основной поток выходил через пасть, а мелкие (типа, для красоты) струйки - из гривы.
Хоть какая-то логика.
Но вот тут-то дырки тогда зачем?



А вот еще творение Трискорни:



Тоже со столбом.
Нафига?
Кстати, братцев было двое - Паоло (1757—1823) и Агостино (1761—1824).
Что ж тогда обозначает надпись «Triscorni F. In Garrara, 1810»?
Существует официальная подгоночная версия - что надпись разобрать трудно, и была она «Triscorni Fin Garrara, 1810»
Умно.
На самом деле все запутано - видимо, этих Трискорни было как блох: вот тут, например, упоминается и какой-то Ф.Трискорни, реставрировавший мраморный карниз в Царском Селе.
Еще какой-то Ф.Трискорни делал камин Парадного кабинета аж вместе с Торичелли.
А вот про Зимний дворец: пол и ступени были изготовлены из белого каррарского мра­мора, из него же скульпторы Ф. Трискорни и Э. Модерни выполнили балюстраду.
Только все равно - хоть есть задокументированный Ф.Трискорни, и хоть есть на львах надпись «Triscorni F. In Garrara, 1810», но нас уверяют, что делал этих львов официально почему-то все же братец Агостино.
В общем, все как всегда.
Враньё всегда спотыкается на мелочах.

----------------------------------------------------------------------------------
ps. Вот тут человек тоже озадачивается:

Обычно в литературе львы дворца Лобановых-Ростовских числятся произведением Паоло Трискорни. Но полностью поверить в это мешает ряд несоответствий. Историк Нестеров обращает внимание на то, что львы не значатся в грузе, которым в августе 1816 году были доставлены из Каррары работы Паоло, выполненные им в том же году, что и львы дома Лобановых-Ростовских (1810).

Но братец Агостино с 1810 года уже жил в Питере, на Вознесенском проспекте, так что сделать в Карраре этих львов ну уже никак не мог.
Такая вот беда.
И вот тут вот нам тоже рассказывают, что все просто: Паоло в Карраре в 1810-м году сваял, к Агостино доставил, а тот в 1820 только подвез на телеге на место, да и водрузил.
Но про инициал "F" и отсутствие документов на доставку - и тут деликатно молчат.
Tags: Искажение истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments