Инженерное оборудование авиабазы «Хмеймим». 9 октября 2015 Похоже, как таковое на этой авиабазе оно отсутствует. Самолеты расположены крыло к крылу на открытых стоянках. А по науке каждая эскадрилья должна находиться в своем районе рассредоточения. При этом каждый самолет располагается в обвалованном укрытии, а еще лучше – в арочном сооружении. Нет уверенности, что запасы авиационных средств поражения и топлива находятся хотя бы в обвалованных укрытиях. Никак не защищены от автоматно-пулеметного огня и осколков мин и артиллерийских снарядов места расквартирования летного и технического состава. Последствия этого могут быть самые катастрофические. Городская застройка (частные домовладения) практически вплотную подходят к ВПП и МРД авиабазы «Хмеймим». В результате проникновения в окрестности аэродрома диверсионных групп противника авиабаза «Хмеймим» легко может быть подвергнута внезапному огневому налету. Минами из копеечного по стоимости 120-мм миномета самолеты ценой в 50 миллионов евро легко выводятся из строя. А эффективный ремонт в условиях «Хмеймима» – дело весьма проблемное. И вряд ли возможное. Огневой налет достаточно легко организовать и с расстояния 20–30 километров от авиабазы залпами из РСЗО. Наконец, удар по аэродрому можно осуществить при помощи тактических ракетных комплексов. Один такой удар – и боевая работа российской авиагруппы по сути закончена. Поэтому зарыться в землю с целью минимизации возможного ущерба надо просто немедленно. Будем надеяться, что в значительной степени это уже сделано и соответствующие инженерные сооружения авиабазы просто не попали в кадры хроники. Еще раз обращаем внимание на дату. Фотки поврежденных самолетов уже бродят по сети.