ne_skazu (ne_skazu) wrote,
ne_skazu
ne_skazu

Category:

О рабах на галерах

Продолжение темы моей вчерашней статейки о том загадочном факте, что всякие Америки открывали на кораблях, а вот делать эти корабли было не из чего.
Да и что там мелочиться с какими-то недавними Америками - еще древние ебипты, и древние финикийцы, и древние турки, и древние греки-римляне - все они, как нас учит наука история, устраивали огромные морские сражения.
Замечательно.
Но на чем устраивали-то?
Давайте включим здравый смысл и подумаем прямо головой: чем и как при полном отсутствии острозаточенного инструмента можно изготовить двух, трех, четырех, пятипалубные гребные галеры?
Цитата:

..так как прочность корпуса обеспечивалась в основном обшивкой, её доски приходилось делать очень толстыми — около 10 см и даже более. Такие короткие и толстые доски невозможно было изогнуть, вместо чего для придания им необходимой формы использовалась механическая обработка — что и обуславливало форму корпуса с очень плавным изгибом.

Отлично.
Пропускаем мимо ушей бред "прочность корпуса обеспечивалась в основном обшивкой из коротких и прочных досок", но не пропускаем слово "доски".
Еще раз: доски.
Ну, и чем их пилили-вытесывали, а тем более - чем подгоняли-то их друг к другу, эти доски?
Чтобы получить, вот, например, такое:



Сопроводительный текст к этой совершенно сказочной, явно никогда не существовавшей хрени:

Рисунок с Траянской колонны в Риме донес до нас изображение галеры-актуарии. Это довольно высокобортный корабль с тараном-трезубцем и кормовым акростолем в виде завитка раковины. Отдельно размещенные группы весел, укрепленные на балконах — кринолинах — обеспечивали высокую маневренность галеры при плавании в узких местах или между кораблями эскадры.
Кринолины были расположены на разном уровне, что позволило автономно работать каждой группе весел. Ближе к корме размещались два мощных рулевых весла. Необычен для того времени завал бортов внутрь. Назначение таких судов — снабжение, посылка гонцов и при соответствующей отделке парадные выезды полководцев.
При попутных ветрах галеры этого типа иногда несли прямой парус-артемон на съемной наклонной мачте, крепившейся к акростолю.


То есть это еще и парусник.)))
По кличке Артемон.
На съемной мачте.
С Траянской колонны.
113 год Нашей эры.
С тараном-трезубцем.
Они явно издеваются.
И уж никогда на рекламной колонне не нарисовали бы штандарт, развевающийся против движения - а значит, никаких трезубцев-таранов.
Позорище, в общем.
А вот, например, фразочка про древнеебиптов:

...судя по сохранившимся документам, датируемым примерно 2400 годом до н. э., на постройку 30-метрового грузового корабля на государственной верфи уходило всего 17 дней.

Охренеть.)))
30 метров.
Длина огромного "СКР-50", на котором я когда-то защищал Родину, была 90 метров.
Это был хоть в те годы уже и устаревший, но охрененно сложный инженерный проект.
А тут - 30 метров, да за 17 дней, да из коротких досок, да без инструмента.)))
За счет чего?
Да как всегда:

за счёт задействования огромных трудовых ресурсов и хорошей организации

То есть - и тут как в легендах учонных-историков про строительство Спб: если согнать побольше, побольше, побольше крепостных крестьян с мотыгами - то они прямо там, на каменоломнях, и без инструмента прекрасно вытешут идеальные и сразу отполированные колонны.
Поэтому Петр Первый со своим сказочным корабельным диапазоном от находки дедушкиного голландского ботика в сарае и до верфей Адмиралтейства (из которых, если кто не в курсе, надо было выводить корабли на поплавках - по причине полной несудоходности Невы) жалобно плачет.
Кстати, о многопалубной галерной гребле.
Если вчера я говорил, что ни один учонный-историк никогда не держал в руках топора, то сегодня добавлю - ни один из них, идиётов, никогда не держал в руках и весла.
Могу обосновать, если что.

-----------------------------------------------------------------

зы\
Вот тут человек уже всё обосновал до меня.
Коротко и ясно.
Отправляем галеры туда же, куда и лыцарей.
Tags: Искажение истории
Subscribe

  • Скайповские диалоги

    - а то курить и спать? - а чай? - я водку я человек простой - ты же бросил - да? - да, со вчера - это, наверное, я курить бросил, ты…

  • (без темы)

    Вокруг все плохо и траурно, а я весь день тратил последний трафик, чтобы собрать все самые прекрасные варианты "Вернись в Сорренто". Весна использует…

  • (без темы)

    Что-то в последнее время единственный фильмец, который мне хочется пересматривать - это "Константин". Ну, а так, конечно, всех с Первым мая. Далее…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments

  • Скайповские диалоги

    - а то курить и спать? - а чай? - я водку я человек простой - ты же бросил - да? - да, со вчера - это, наверное, я курить бросил, ты…

  • (без темы)

    Вокруг все плохо и траурно, а я весь день тратил последний трафик, чтобы собрать все самые прекрасные варианты "Вернись в Сорренто". Весна использует…

  • (без темы)

    Что-то в последнее время единственный фильмец, который мне хочется пересматривать - это "Константин". Ну, а так, конечно, всех с Первым мая. Далее…